Экопоселения неоязычников:

ЭКОПОСЕЛЕНИЯ НЕОЯЗЫЧНИКОВ: романтика и реальность

Они уехали жить в деревню, продав всё. В Барышском районе Ульяновской области обосновалось экопоселение секты анастасийцев

…Тревогу и опасение вызывает то, что жители Колыбели отказываются от прививок, женщины рожают детей в домашних условиях, многие дети обучаются дома. И самое главное все они верят в некую странную женщину Анастасию, которая умеет телепортироваться и кормится кедровыми шишками

Мифология секты основана на книгах Мегрэ. Анастасия происходит из рода, который в течение тысячелетий живет отдельно от остального человечества, лишь иногда вступая в контакт с людьми [1, с. 26]. В тексте неоднократно подчеркивается, что Анастасия хранит память тысячелетий, унаследованную от далеких предков. Прамамочка Анастасии, жившая десятки тысяч лет назад, была от рождения калекой, и мать с горя унесла ее в лес, где и бросила. Незадачливый автор одаривает прамамочку именем Лилит (так зовут злого духа иудейской демонологии).

Прамамочка создает семью с неким древним поэтом. Со временем он ее покидает, чтобы положить начало совершенному обществу. Для этого он избирает наиболее порядочного вождя племени по имени Егип и полагает основание древнему Египту [3, с. 159].

Все поведение Анастасии с самого начала ее общения с Пузаковым в стиле примитивной пасторали подчеркивает тесную связь героини романа с природой. Она трогает и быстро поглаживает листья и ветки растений, ест травы [1, с. 31]. Живет она на поляне, в теплой одежде не нуждается (хотя дело происходит в Западной Сибири, на берегах Оби), не делает никаких продовольственных запасов, питаясь тем, что найдет или что получит от белок (они, оказывается, на зиму запасают орехов и грибов больше, чем нужно). Автор книги делает вывод о том, что лесная жительница является неотъемлемой частью Природы [1, с. 36], ей послушны птицы и звери, медведица и волчица служат ей домашней прислугой.

Главные дела Анастасии заключаются в том, чтобы размышлять о судьбах человечества и корректировать ход мировых событий.

Как же воздействует на мир Анастасия? Её инструментом является некий невидимый луч, при помощи которого она может видеть происходящее в любом конце земли и даже вселенной.

Предназначение Анастасии состоит также и в том, чтобы объяснить людям пагубность технократического пути развития и указать путь к первоистокам [1, с. 48]. Она знает все языки мира, может и Веды полностью перевести, только не хочет на это время тратить [3, с. 278].

В книге содержится намёк на исключительную миссию ребёнка, рождённого выдуманной Анастасией от Пузакова:

Христа родить лишь та способна мать, которая поверит, что Христос у ней родится, и если отношение родителей к младенцу будет, как к Христу иль Мухаммеду, последует за мыслью и младенец [2, с. 140].

Анастасия озабочена оздоровлением человеческого рода. Для этого хочет донести до людей знания прамамочки о правильном кормлении младенцев грудью. В дальнейшем теория расширяется. Пузаков пишет, что с точки зрения абсолютного здоровья, единицы среди всех рожденных на земле нормальными пришлось (бы) считать [3, с. 323]. Чтобы поправить дело, предлагается оккультная методика деторождения: зачатие должно совершаться под семейным кедром (сакральное растение для культа Анастасии) и при участии звезд [3, с. 325]. Последние влияют и на беременную, которая должна их непрестанно наблюдать. Роды же обязательно должны произойти на месте зачатия, то есть в идеале в семейном саду [3, с. 326-327].

Книги Мегре это совершенно дикая смесь из фантазий автора, которые даже оценивать-то никак невозможно: ни с какой реальностью это не связано. Творение мира, будущее цивилизации, совершенно невероятное прошлое народа ведруссов, о которых, конечно, никто кроме автора больше не слышал, все это настолько сумбурно и абсурдно, что даже пересказать невозможно.

Ну, вот пример:

— Скажи, Анастасия, ты можешь телепатироваться в пространстве? Ну, переносить своё тело с одного места на другое?

Почему ты спрашиваешь меня об этом, Владимир?

Сначала ответь конкретно, можешь или нет.

Владимир, такая возможность существует у всех людей. Но я не уверена, что сумею объяснить тебе естественность этого процесса. Ты снова удалишься от меня, будешь считать меня колдуньей. Тебе станет неприятно со мной

Значит, можешь?

Могу, ответила, помедля, Анастасия и потупилась. [4].

Тут все прекрасно: и слепленные в одно слово телепатия и телепортация, и то, что Анастасия пытается объяснить естественность процесса, и то, как она потупилась.

Вдохновившись книгами Мегре, участники селения Колыбель переехали из города на природу ради идеальной жизни…

Читайте целиком: