Сегодня, 48 лет назад

Сегодня, 48 лет назад

Сегодня, 48 лет назад

Сегодня, 48 лет назад

Сегодня, 48 лет назад

Led Zeppelin — Led Zeppelin I (Full Album) 1969
продолжительность = 0.42 мин.


Сегодня, 48 лет назад, 12 января, 1969 года, был выпущен альбом Led Zeppelin

Led Zeppelin дебютный студийный альбом британской рок-группы Led Zeppelin, записанный в октябре 1968 года в лондонской Olympic Studios и выпущенный Atlantic Records 12 января 1969 года. Первоначально альбом собрал, в основном, негативные отзывы прессы, но имел большой коммерческий успех и впоследствии был высоко оценен рок-критиками. Дату выпуска альбома, 12 января 1969 года, журнал Kerrang! в специальном выпуске отметил как день рождения хеви-метала

Студийная работа:

Джимми Пэйдж сам записал альбом в качестве продюсера; звукоинженером был здесь Глин Джонс, который прежде работал с The Beatles, The Rolling Stones и The Who. Альбом был записан на аналоговой 4-дорожечной аппаратуре, что помогло сохранить естественность и теплоту звука. Первый альбом можно считать живым, он таков и есть и таким был записан сознательно. Там есть наложения, но основные дорожки записаны вживую, говорил Пэйдж.

Пэйдж использовал естественное пространство комнаты для усиления объемности звука. Он отдалил микрофоны от ударной установки и усилителей, а один микрофон выставил на 20 футов от ударных. Приняв на вооружение идею расстояние равно глубине, Пэйдж стал одним из первых продюсеров, который записал эмбиент звука, использовав время, которое звук от сыгранной ноты проходит от одного угла комнаты к другому.

В альбоме проявилась утечка вокала Планта из одной дорожки в соседние. В интервью журналу Guitar World (1998) Пэйдж говорил: Голос Роберта был необыкновенно мощным и из-за этого его можно слышать на других дорожках. Как ни странно, эта утечка выглядит так, будто сделана умышленно. В You Shook Me Пэйдж использовал технику обратного эхо, когда эхо звука опережает сам звук: этого эффекта он достигал, записывая эхо на свободную дорожку, затем переворачивая пленку.

Джимми Пэйдж использовал в студии Fender Telecaster (звук пропускался через усилитель Supro): гитару, которую ему подарил Джефф Бек в 1965 году. Позже Пэйдж использовал Gibson Les Paul. Для работы над акустическими треками он использовал Gibson J-200, которую занял у Джима Салливана). Альбом стал первым, выпущенным только в стерео-версии (тогда выпускать две версии, моно и стерео, считалось нормой)

Оформление:

На обложке Led Zeppelin изображен черно-белый снимок аппарата Hindenburg через несколько секунд после воспламенения. Обложку выбрал Пэйдж, и смысл она несла в себе тот же, что и название группы. Согласно одной из версий, когда Пейдж, Джефф Бек, Кит Мун и Джон Энтвисл обсуждали идею сформировать собственную группу, Мун пошутил: она наверное рухнет, как свинцовый воздушный шар, а Энтвистл поправил: Свинцовый дирижабль!

На обороте конверта была помещена фотография участников группы, сделанная бывшим участником Yardbirds Крисом Дрейа. Общее руководство над оформлением взял на себя Джордж Харди, с которым группа продолжала сотрудничать и в дальнейшем. Харди вспоминал, что предложил группе дизайн, основывавшийся на старом клубном символе в Сан-Франциско фаллический цеппелин в облаках. Пэйдж отклонил этот вариант, но сохранил его для логотипа который был использован на обложках двух первых альбомов а также в некоторых рекламных плакатах.

В течение нескольких первых недель после выпуска альбома в Великобритании на обложке находились и название группы, и логотип Atlantic в бирюзовом цвете. Позже в том же году последний был заменен на оранжевый символ и с тех пор первые экземпляры с бирюзовым знаком считаются коллекционной редкостью.

Обложка альбома оказалась в центре общественного внимания после того, как в феврале 1970 группа в Копенгагене выступила под названием The Nobs после того, как Ева фон Цеппелин (родственница создателя цеппелина) увидев изображение дирижабля в огне пригрозила через суд добиться отмены концерта группы. В 2001 году Грег Кот в Rolling Stone писал: Образ идеально отразил дух музыки внутри этого конверта: секс, катастрофа и сплошные взрывы

Список композиций:

Сторона 1:

1. Good Times, Bad Times (Пейдж, Бонэм, Джонс) 2:46

2. Babe Im Gonna Leave You (Энн Брэдон, Пейдж) 6:41

3. You Shook Me (Диксон) 6:28

4. Dazed and Confused (Пейдж) 6:26

Сторона 2:

5. Your Time Is Gonna Come (Пейдж, Джонс) 4:34

6. Black Mountain Side (Пейдж) 2:05

7. Communication Breakdown (Диксон) 2:27

8. I Cant Quit You Baby (Пейдж) 4:42

9. How Many More Times Пейдж, (Бонэм, Джонс) 8:28

Участники записи:

Джимми Пейдж гитара, бэк-вокал, продюсер

Роберт Плант вокал, губная гармошка

Джон Пол Джонс бас-гитара, орган, клавишные, бэк-вокал

Джон Бонэм барабаны, литавры, бэк-вокал

Вирам Ясани табла

Крис Дрэя фотограф (оформление задней стороны конверта)

Джордж Харди дизайн обложки

Глин Джонс инженер, звукооператор

Питер Грант исполнительный продюсер