Компактная революция: Упаковки косметики, изменившие мир

Инновации в декоративной и ухаживающей косметике ассоциируются с открытием новых ингредиентов и улучшением текстур чаще, чем с созданием принципиально новой упаковки. Как показывает история, форма продукта меняется реже его формулы, но если это происходит, то новый флакон или аппликатор зачастую преображает всю категорию средств. Перемены действительно важны, поскольку дизайн упаковки решает проблемы, связанные не только с приятным видом, но и с хранением, а также гигиеничностью и удобством нанесения. Вот десять ярких примеров упаковочных революций с начала века до сегодняшнего дня.

1Компактная пудра

Ещё в конце XIX века пудреницы, изготовленные из драгоценных металлов, были доступны только состоятельным дамам и делались на заказ у ювелиров. Коробочки чаще всего были украшены драгоценными камнями или инициалами владелицы. Женщины, которым меньше повезло с происхождением или замужеством, обходились подручными средствами они мастерили пудреницы из портсигаров, таблетниц и табакерок. В XX веке популярность пудры росла благодаря её активному использованию в театре и кино. Актрисы пудрили лица до состояния идеальной гладкости и одним своим видом вызывали у поклонников желание приобрести волшебный порошок. Так, пудра вместе с привычными духами и перчатками входила в именную коллекцию Сары Бернар.

Первую компактную пудру со спонжем, похожую на те, которыми мы пользуемся сейчас, выпустили в 1923 году в Англии, и стоила она, по воспоминаниям современников, дорого. Постепенно, с развитием производства пластмассы, пудреница из предмета роскоши превратилась в удобный одноразовый пластиковый контейнер со спрессованным порошком. Самая известная пудра, выпущенная для всех и каждого, знаменитая Pan-Cake Макса Фактора, изначально созданная для съёмок в техниколоре и потому имеющая принципиально новую текстуру и свойства. В отличие от традиционного театрального грима она не отражала свет, ложилась ровным слоем и мало подвергалась внешним воздействиям, а значит, прекрасно подходила для повседневного использования.

К 1940-м годам компактная пудра совершенно преобразилась и появилась на прилавках магазинов во всём разнообразии форм и цветов. Инициалы владелиц на крышечках пудрениц сменились логотипами производителей. В то же время на страницах женских журналов можно было всё чаще увидеть рекламу пудры Revlon, Helena Rubinstein, Max Factor и других косметических брендов. Компании продолжали использовать в рекламе популярных голливудских актрис, чтобы продавать женщинам не только косметику, но и мечту выглядеть как знаменитость.

2Помада в выкручивающемся тюбике

Современная губная помада выпускается в самых разных форматах и текстурах, но классикой остаётся твёрдый карандаш в выкручивающемся тюбике. Помада, кажется, существовала вообще всегда, но до Первой мировой войны это средство вообще не было предназначено для ношения с собой: её заворачивали в шёлк и бумагу или помещали в довольно тяжёлые баночки, то есть шансы накрасить губы и не перепачкать руки были равны примерно нулю. Новый удобный дизайн футляра для помады был запатентован Джеймсом Брюсом Мейсоном в 1923 году: он задумывал эту конструкцию специально для средств, которые уменьшаются в процессе использования. Практичное изобретение оценили по достоинству, и в следующие два десятилетия в США были запатентованы десятки разных типов выкручивающихся помад.

Своя история есть и у формы стика. Вездесущий Макс Фактор красил губы кинозвёзд, подчёркивая лук Купидона, а в 1926 году Helena Rubinstein представила первую в мире помаду со скошенным в форме сердечка верхом, которым можно было легко очертить губы по всем правилам моды.

В следующем десятилетии тюбик стал настолько удобным, что его можно было открывать, выкручивать и закрывать одной рукой. Такие автоматические помады были у многих производителей: Automatic Lipstick и Golden Automatic у Helena Rubinstein, Ayers Automatic Lipstick у Harriet Hubbard, Rouge Automatique у Guerlain. А в 2011 году Guerlain выпустили целую коллекцию помад из прошлого под тем же названием получилось очень красиво.

3Тушь для ресниц со спиралевидной щёточкой

Тушь обрела популярность только в 20-х годах прошлого века, и опять же благодаря кинематографу. С формулой средства проблем к тому времени уже не было, но дискомфорт в использовании был очень заметным. Женщинам приходилось красить ресницы миниатюрной щёткой, которая оставляла брызги на бровях и веках. Вспомните компактные брикеты Ленинградской из маминой косметички и представьте себе масштабы повседневного кошмара.

Новое слово сказала Helena Rubinstein. В 1957 году компания создала тушь для ресниц Mascara-Matic первую жидкую тушь в футляре-карандаше со спиралевидной щёточкой-аппликатором. Тушь, как и помаду, продвигали под идеей автоматической. Revlon, Max Factor, Maybelline и многие другие косметические компании подхватили идею и выпустили свои версии высокотехнологичной туши для ресниц. Пару дней назад у нас появилась возможност?6?